1. Плохо развитая речь
Аутизм проявляется примерно в 2-годовалом возрасте. К пяти годам обычно имеются уже яркие симптомы – тогда и ставится диагноз.
Аутизм не мешает развитию самореализации, поскольку самой главной проблемой являются трудности в общении.
Вот несколько поведенческих признаков, помогающих диагностировать это отклонение самостоятельно.
Имеется в виду как понимание речи, так и говорение. Ребенок неосознанно повторяет определенные речевые фрагменты за взрослыми – не только за родителями, но и за, например, диктором в телевизоре.
Его пониманию доступны только элементарные указания: «сядь», «иди сюда», «положи» и т.д. Абстрактное мышление практически отсутствует.
2. Дефицит восприятия
То же самое касается и ощущений. Ребенок ведет себя так, словно он глух и слеп. К примеру, он может спокойно играть рядом с мертвым голубем, не обращая на него никакого внимания.
Родители испытывают большие сложности с привлечением внимания ребенка к себе. Самый ранний признак – отсутствие контакта взглядов с матерью и отцом. На обращенную к нему речь ребенок никак не реагирует.
Массаж для детей: классический, профилактический, лечебный
3. Отчужденность
У аутистов нет сильной эмоциональной привязанности к родителям. Некоторая отчужденность выявляется еще в младенческом возрасте. Например, когда мать берет ребенка на руки, он не прижимается к ней, а иногда даже пытается оттолкнуть ее или иначе сопротивляется необходимости физического контакта.
4. Отсутствие интереса к игрушкам
Даже самые красивые, современные игрушки оставляют аутистов равнодушными. Они не отвергают их – просто не испытывают восторга, нормального для обычных детей. Когда есть время, они играют, но обычно игрушки лежат без дела. Причем, играют очень своеобразно – переворачивают машинки и крутят колеса, сосут куклу. Этот симптом выявляется примерно в 1,8 мес.
Популярные статьи:
- Проблемы и страхи подростков
- Психологические расстройства у детей
- Замкнутый ребёнок: 3 основные причины
- Фразы родителей, делающие из детей неудачников
- Семь принципов воспитания счастливого ребёнка
5. Нежелание играть со сверстниками
Аутисты либо вообще сторонятся сверстников, либо имеют в коллективных играх пассивную роль. Это обусловлено отсутствием нужных игровых умений. Максимум, на что хватает таких детей – это на элементарное “ты мне, я тебе”. Этот симптом также становится заметен ближе к 2 годам.
К другим тревожным признакам можно отнести отсутствие (или серьезная задержка развития) навыков самообслуживания. Аутисту сложно одеться самому, и есть без посторонней помощи они тоже не умеют.
Для аутистов характерна агрессия и особенно аутоагрессия: они бьют себя по голове или расцарапывают себе руки и лицо. Иногда под горячую руку попадают и родители.