Почему ребенок плохо учится

Причины неуспеваемости в школе

Успеваемость в школе

Ребенок с плохой успеваемостью – не значит ленивый. Возможно, он просто не может справиться со стрессом, или с нагрузкой.

Психологи выделяют 5 причин, по которым ребенок может получать плохие отметки:

  • сниженная обучаемость. Это состояние часто обусловлено задержкой психического развития, для которого характерно снижение памяти, внимания, а также – возможности мышления. Ребенок не может справляться с решением учебных задач;
  • плохие отношения с преподавателем. Если учитель давит на ребенка, у него развиваются страхи, появляется отвращение к учебе;
  • конфликт с классом. На фоне негативного психоэмоционального фона школьник не может полностью погрузиться в учебный процесс;
  • давление со стороны родителей. Боясь получить плохую отметку, и прекрасно зная, что за нее его будут ругать амбициозные родители, ребенок испытывает сложности с усвоением новой информации. Параллельно нарастает тревожность, ребенок устает, мотивация учиться дальше слабеет;
  • проблемы со здоровьем. Сложности с обучением наблюдаются при развитии патологий, связанных со слухом, зрением, а также с психосоматической дисфункцией.

Какие дети отстают в учебе

Выделяют три типа детей, которые плохо учатся в школе:

  • системно-отстающие. У этих детей наблюдаются незначительные отклонения в развитии. Их сочетание может привести к гиперактивности, расторможенности, и к другим видимым нарушениям. Такому ребенку сложно организовывать свою деятельность. Он плохо владеет собой, неспособен к фиксации внимания, и делает только то, что ему нравится. Нарушение поведения способствует
  • возникновению трудностей с чтением, математикой и с письмом;
  • депривированные. К неуспеваемости может привести нездоровая обстановка в семье (постоянные конфликты, алкоголизм родителей);
  • нестандартные. Такие дети могут быть как исключительно одаренными в определенной сфере (например, в музыке), так и безнадежно отсталыми.

Подготовка к школе в Липецке

Что делать родителям

Советы предназначены для тех родителей, дети которых не имеют проблем со здоровьем, и внезапно “съехали” в учебе, или не испытывают к ней интереса:

  • поговорите с ребенком. Спокойно и обстоятельно объясните ему, для чего нужно учиться, а также для чего нужны хорошие отметки. Расскажите ему, что однажды, после 10 или 11 класса ему придется поступать в вуз, и чтобы пройти конкурс, ему потребуется набрать высокий балл. Также объясните, для чего нужно высшее образование. Расскажите ему о вакансиях, которые будут доступны для него без диплома, и после окончания вуза. Потом дайте ему время чтобы “переварить” информацию;
  • отстаньте от ребенка. Поймите, что школа является на 100% его зоной ответственности. Перестаньте делать с ним уроки и проверять их, не помогайте ему, если он этого не просит. Не напоминайте ему, что он должен готовиться к контрольной/к диктанту. Старайтесь вести себя так, чтобы он сам понимал, какая ответственность на нем лежит;
  • дайте ему возможность получить плохую отметку. Может быть, это будет не одна “двойка”, а несколько. Его собственная “двойка” гораздо лучше, чем ваша “пятерка”. Получив ее, ребенок сам почувствует взаимосвязь между ней и тем, насколько хорошо он понимает материал;
  • отбросьте страхи. Многие родители сами боятся школы, и имеют собственные страхи перед учителями, перед администрацией, перед плохими отметками и перед мифическим исключением. Эти страхи родители часто переносят на детей. Но у ребенка есть собственные отношения с учителями/звавучем/директором. Постарайтесь научиться доверять ему;
  • общайтесь с ребенком. Проведите с ним время: сходите вместе в торговый центр, в парк, съездите за город. Сделайте вместе то, что нравится вам обоим: займитесь спортом, сыграйте в интересную игру, посмотрите фильм. Во время общения не спрашивайте его об отметках, не интересуйтесь, когда ожидается контрольная. Лучше поспрашивайте его о школьных друзьях, о любимых/нелюбимых учителях и предметах. Спросите, что интересного он узнал в школе.

Соблюдая эти советы, вы уже через несколько лет, или даже месяцев, увидите, что смогли воспитать зрелого, ответственного человека, и сохранить с ним дружеские отношения.

Что еще можно сделать

При появлении психологических причин неуспеваемости родителям следует посетить специалиста, который поможет внести коррективы в семейные отношения.

Психологи работают и с детьми: выбирается определенная тактика общения, а проблема прорабатывается в форме игровой терапии.

Стандартным способом помощи неуспевающим детям являются специальные тренировки головного мозга: ТКМП, микрополяризация, биологическая обратная связь. Такие тренировки помогают стимулировать интеллектуальную деятельность.

Вас могут заинтересовать материалы

Самооценка подростка — момент сложный и непредсказуемый. Чтобы помочь ребятам научиться адекватно оценивать свои способности, мы подготовили подборку фильмов

Повысить нельзя понизить

Подробнее
Летние каникулы в Липецке 2016

Летние каникулы 2016

Подробнее
Развивашка для детей весёлый шум

Развивающая игра для детей «Веселый шум»

Подробнее