БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ВЕСЬ МЕСЯЦ: АНГЛИЙСКИЙ, КАЛЛИГРАФИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО, ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ!!!

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ВЕСЬ МЕСЯЦ: АНГЛИЙСКИЙ, КАЛЛИГРАФИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО, ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ!!!

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ВЕСЬ МЕСЯЦ: АНГЛИЙСКИЙ, КАЛЛИГРАФИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО, ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ!!!

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ВЕСЬ МЕСЯЦ: АНГЛИЙСКИЙ, КАЛЛИГРАФИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО, ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ!!!

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ВЕСЬ МЕСЯЦ: АНГЛИЙСКИЙ, КАЛЛИГРАФИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО, ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ!!!

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ВЕСЬ МЕСЯЦ: АНГЛИЙСКИЙ, КАЛЛИГРАФИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО, ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ!!!

Ошибаться можно: чем полезны детские огорчения?

Ошибки детей как на них реагировать

Почему нельзя критиковать за ошибки и промахи

Добрые побуждения далеко не всегда идут детям на благо. Желая уберечь их от негативного опыта, взрослые нередко оказывают им медвежью услугу. В результате дети вырастают в беспомощных, инфантильных взрослых, которые боятся любых трудностей и всячески пытаются их избежать.

Одним из самых распространенных дисфункциональных убеждений является установка «Ошибаться нельзя, это очень плохо». По сути она является самоисполняющимся пророчеством. Ребенок понимает, что на ошибку у него нет права и, пытаясь сделать все как надо, терпит сокрушительный провал. Пытаясь скрыть это, он учится лгать, изворачиваться и всячески избегать ответственности за последствия.

Все это – результат неправильного поведения взрослого. Если, указывая на недостатки в выполненной домашней работе, родитель использует эмоциональную критику, ребенок растет с убеждением, что он плохой и не способный ни на что.

Занятия по лепке для детей

Найти сильные стороны

Посыл «у меня должно получаться абсолютно все» в корне неверен — он ведет к нездоровому перфекционизму, а в дальнейшем — к неврозам по типу ОКР (характеризуется наличием навязчивостей и «ритуалов»). Вместо этого нужно помочь ребенку понять, в чем именно он хорош — в точных (гуманитарных) науках, или, например, в спорте. Это поможет сформировать адекватную самооценку.

Встретиться с негативным опытом

Это помогает детям лицом к лицу встретиться со своими ограничениями. Причиной того, что что-то не получается, может быть как то или иное обстоятельство (например, болезнь), так и человеческий фактор.

Ребенок должен знать, что и так тоже бывает. Потом, когда он станет старше, такой подход позволит ему сохранять эмоциональное равновесие и не позволять разочарованиям подавить себя.

Научиться творчески мыслить

Не стоит подводить ребенка к тому, что действия бывают только правильными и неправильными — это прямой путь к формированию когнитивного искажения. Человек, обладающий черно-белым мышлением, все жизненные ситуации рассматривает исключительно как поражения и победы. Однако мир гораздо сложнее.

Поэтому важно постараться сделать процесс обучения творческим. Это возможно путем переноса фокуса внимания с результата на процесс. Не менее важным является постоянное отслеживание успехов ребенка — даже если они совсем небольшие.

Сохранить мотивацию также помогает поощрение, поэтому обязательно хвалите его и поддерживайте. Он должен знать, что совершенная ошибка — это временная неудача и впереди у него наверняка будет много достижений.

Популярные статьи:

О чем говорят детские рисунки и когда пора бить тревогу?

Домашнее обучение: кому подойдет, а кому навредит?

5 вопросов, которые нужно задавать своему ребенку каждый день

Почему советское воспитание сейчас неактуально?

Как научиться воспитывать ребенка без отца?

Топ-5 вредных финансовых привычек, которые родители передают своим детям

Как сделать так, чтобы ребенок полюбил музыкальную школу?

Ребенок увлекся темой смерти: что делать

Как правильно общаться с обидчивым ребенком

Куприкова Александра Александровна логопед в Липецке
Решаю любые проблемы связанные с произношением речи у детей. На занятиях с детьми младшего школьного возраста помимо нарушений устной речи особое внимание уделяется профилактике и коррекции более сложных процессов - письма и чтения. В результате диагностики выявляются причины, послужившие пусковым механизмом нарушений. При устранении причин, в процессе логопедических занятий, - устраняется нарушение.

Куприкова Александра Александровна логопед в Липецке

Специальное (дефектологическое) образование — логопедия

Вас могут заинтересовать материалы

Девочка-стрелок в школе: первый случай в России. Как произошло?

Девочка и огнестрел: почему девочки берутся за оружие?

Подробнее
Как необходимо общаться родителям с ребенком дошкольного возраста

Как необходимо общаться родителям с ребенком дошкольного возраста

Подробнее
Воспитание подростка

Правила по правильному воспитанию подростков

Подробнее