«Что есть что»
Существует несколько игр, развивающих ассоциативное мышление, произвольное внимание и память. Они хороши тем, что позволяют совмещать приятное с полезным, не требуют большого количества материалов и не занимают много времени.
Чтобы организовать процесс, необходимо подготовить несколько карточек с хорошим, четким изображением предметов.
После этого нужно:
- Назвать малышу несколько связанных между собой слов. Например, «полотенце», «ванна», «солнце», «улица», «цветок».
- Разложить перед ребенком карточки, на которых изображаются соответствующие предметы.
- Попытаться вместе с ребенком отыскать ассоциации, связывающие эти слова.
- Попросить малыша найти нужную картинку для каждой ассоциации.
Игра предполагает полный «разгул» воображения, поэтому не нужно загонять учащегося в рамки. Пусть он фантазирует и придумывает истории! Это поможет развить не только память, ассоциативное мышление и внимание, но и речь.
«Описывай, запоминай, рисуй»
Суть игры заключается в том, что педагог называет какой-нибудь предмет. Далее он предлагает порассуждать на тему его:
- размера;
- формы;
- цвета.
После этого нужно попросить ребенка описать то, что он себе представляет. Затем следует вычленить основные признаки обсуждаемого предмета, повторить их и предложить малышу нарисовать то, что получилось. Таким образом развивается зрительная и слуховая память.
Художка с 4 лет, занятия в Липецке
«Запоминай и рисуй»
Эта игра развивает осознанное восприятие и помогает полностью сконцентрироваться на изучаемом предмете. Для организации игрового процессе требуется подготовить карточки, изображающие предметы, цветные карандаши и лист бумаги.
Процесс выглядит так:
- В 2 ряда разложить 6 картинок.
- В течение 1-2 минут показать малышу картинки первого ряда и предложить ему нарисовать то, что удалось запомнить.
- Показать учащемуся карточки нижнего ряда и снова попросить нарисовать предметы.
После этого следует показать ребенку оба ряда и предложить сравнить, насколько похожими на оригинал были его рисунки.
Эти игры можно дополнять по собственному усмотрению и сочетать с другими. При этом следует следить за вовлеченностью ребенка: если он не очень заинтересован, нужно предложить ему какой-нибудь другой вариант. Заниматься следует ежедневно, примерно по 15-20 минут.
Популярные статьи:
- Развивающие занятия для детей в 3-4 года
- Развивающие занятия для детей 4-6 лет
- Какой конструктор выбрать ребенку?
- Кубики Зайцева – что это такое?
- Детская жестокость: как этого избежать?
- 5 детских типажей в проблемных семьях
- Застенчивость у подростков: норма или патология?
- Дети убивают насекомых: стоит ли переживать?
- О чем говорят детские рисунки и когда пора бить тревогу?
- Как правильно спорить с ребенком?




