Новая хит/программа — китайский язык в нашем городе!

Новая хит/программа — китайский язык в нашем городе!

Новая хит/программа — китайский язык в нашем городе!

Новая хит/программа — китайский язык в нашем городе!

Новая хит/программа — китайский язык в нашем городе!

Новая хит/программа — китайский язык в нашем городе!

Лучшие игры на внимание и память для детей 5-6 лет

Игры на внимание и память для детей 5-6 лет: развивающие занятия с карточками и рисунками

«Что есть что»

Существует несколько игр, развивающих ассоциативное мышление, произвольное внимание и память. Они хороши тем, что позволяют совмещать приятное с полезным, не требуют большого количества материалов и не занимают много времени.

Чтобы организовать процесс, необходимо подготовить несколько карточек с хорошим, четким изображением предметов.

После этого нужно:

  1. Назвать малышу несколько связанных между собой слов. Например, «полотенце», «ванна», «солнце», «улица», «цветок».
  2. Разложить перед ребенком карточки, на которых изображаются соответствующие предметы.
  3. Попытаться вместе с ребенком отыскать ассоциации, связывающие эти слова.
  4. Попросить малыша найти нужную картинку для каждой ассоциации.

Игра предполагает полный «разгул» воображения, поэтому не нужно загонять учащегося в рамки. Пусть он фантазирует и придумывает истории! Это поможет развить не только память, ассоциативное мышление и внимание, но и речь.

«Описывай, запоминай, рисуй»

Суть игры заключается в том, что педагог называет какой-нибудь предмет. Далее он предлагает порассуждать на тему его:

  • размера;
  • формы;
  • цвета.

После этого нужно попросить ребенка описать то, что он себе представляет. Затем следует вычленить основные признаки обсуждаемого предмета, повторить их и предложить малышу нарисовать то, что получилось. Таким образом развивается зрительная и слуховая память.

Художка с 4 лет, занятия в Липецке

«Запоминай и рисуй»

Эта игра развивает осознанное восприятие и помогает полностью сконцентрироваться на изучаемом предмете. Для организации игрового процессе требуется подготовить карточки, изображающие предметы, цветные карандаши и лист бумаги.

Процесс выглядит так:

  1. В 2 ряда разложить 6 картинок.
  2. В течение 1-2 минут показать малышу картинки первого ряда и предложить ему нарисовать то, что удалось запомнить.
  3. Показать учащемуся карточки нижнего ряда и снова попросить нарисовать предметы.

После этого следует показать ребенку оба ряда и предложить сравнить, насколько похожими на оригинал были его рисунки.

Эти игры можно дополнять по собственному усмотрению и сочетать с другими. При этом следует следить за вовлеченностью ребенка: если он не очень заинтересован, нужно предложить ему какой-нибудь другой вариант. Заниматься следует ежедневно, примерно по 15-20 минут.

Популярные статьи:

Вас могут заинтересовать материалы

Ранние признаки развития аутизма

Пять ранних признаков аутизма

Подробнее
Подростковый возраст: психологические особенности и поддержка

Психологические особенности подросткового возраста: как помочь ребёнку адаптироваться

Подробнее
Эмоциональный интеллект, что это

Эмоциональный интеллект: зачем он нужен и как его развить?

Подробнее
Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.