Топ-100

Как превратить прогулку под дождем в занятие по физике

1. Из защищённого места понаблюдайте за приближением дождя. Рассмотрите форму, цвет облаков и туч, которые появляются на небе. Сравните их с видом «обычных» облаков в хорошую погоду.
2. Когда дождь начался, выставьте на улицу ёмкость для сбора воды (тарелку или бутылку с воронкой). Измерьте количество собранной воды (взвешиванием или мензуркой) и рассчитайте толщину слоя воды, который образовался бы на поверхности земли, если бы вода не впитывалась в почву и не испарялась. Затем оцените количество воды, которое попадает на квадратный сантиметр, метр, километр почвы во время дождя. Представьте примерный вес тучи. Обсудите с детьми, как эта громадная тяжесть удерживается в воздухе.
3. Понаблюдайте и зарисуйте форму дождевых капель. Почему мы видим их не шариками, а вытянутыми? Как это связано с особенностями нашего зрения? Приблизительно рассчитайте высоту дождевых туч и скорость, с которой падают капли. Какие факторы влияют на эту скорость? Какой она была бы, если бы не существовало сопротивления воздуха?
4. Если дождь сопровождается грозами и молниями, рассмотрите форму молний и зарисуйте её. Понаблюдайте за направлением молний (часто идут от тучи к туче) и их цветом. Обсудите, как получаются молнии.
5. Если после дождя появляется радуга, обратите внимание детей на место её расположения — напротив солнца, высоко или низко. Все ли цвета видны? Зарисуйте их.

М. Ю. Пиотровский. Физика в летних экскурсиях. М., 1925

Хотите знать больше о воспитании вашего ребёнка? К примеру, хотите узнать как помочь стеснительному ребёнку?

Увлекательная прогулка и занятие по физике

Вас могут заинтересовать материалы

Что такое коронавирус словами детей и для детей

Что надо знать о коронавирусе

Подробнее
Сказка про зайчика и маму

Часть 4. Разговор о том, как на ошибках учатся

Подробнее
Какие виды детских страхов существуют? Ответит детский психолог из академии Рита

О детских страхах ребёнка, какие они чаще всего бывают и как помочь ребёнку их преодолевать? Часть I

Подробнее