Как помочь ребенку читать хорошо?

Как научить ребёнка читать хорошо

Учим ребёнка читать хорошо

Естественное желание каждого родителя — видеть своего ребенка умным и успевающим учеником, да и сами дети хотят того же.

Телевидение, компьютер резко снизили у детей потребность к чтению, что сказывается на совершенствовании техники чтения. Меньше читают- хуже читают, хуже читают- хуже учатся. Но иногда трудности в чтении вызваны недостаточным развитием тех или иных психических процессов у ребенка. Мы специально остановимся на этом вопросе, чтобы вы могли узнать природу этих трудностей.

Первая причина плохого чтения: недостаточное развитие пространственных представлений, т.е. восприятия расположения объектов и ориентировки в пространстве.

Проблемы при чтении: путает буквы, похожие по написанию, перестанавливает слоги в слове, пропускает строки, перескакивает с одной строки на другую.

Что делать? Помогут упражнения на ориентирование в пространстве и на листе бумаги, графические диктанты.

Причина вторая плохого чтения: недостатки в развитии внимания.

Подготовка к школе за лето

Проблемы плохого чтения у ребёнка, разбираем в деталях

Проблемы: ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабевая его; ребенок затрудняется сосредотачивать внимание по требованию, не может выполнять несколько видов деятельности одновременно.

Что делать? Выполнять упражнения на развитие внимания: “найди отличия между картинками”, “зачеркни в тексте букву “а”, подчеркни букву “о”, под буквой “е” поставь точку” и т.д.

Причин быть может много, старайтесь обращаться за помощью к специалисту.

Причина третья: недостатки в развитии памяти.

Проблемы: запоминает информацию механически, без осмысления.

Что делать? Упражнения на развитие памяти:“ прочитай десять слов и запомни их, через час повтори слова, которые запомнил”, “ прочитай предложение и повтори его дословно”.

Четвертая причина: недостатки в развитии мышления.

Проблемы: у ребенка возникают трудности при совершении любых логических действий (обобщение, анализ, сравнение, построение умозаключений) и операций со словами.

Что делать? Помогут следующие упражнения:

—       “найди хвостик предложения”:

В теплых краях обитает …медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.

Месяц зимы…сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март.

Отец старше своего сына…часто, всегда, никода, редко, иногда.

—       “найди подходящее слово”:

клюква кислая….мед (полезный, сладкий,лечебный, майский)

стул деревянный…игла (острая, тонкая, стальная, короткая)

уголь черный…сахар (сладкий, сыпучий, белый, тяжелый)

Пятая причина: недостатки развития речи.

Проблемы: дети испытывают трудности при произнесении слов, долго ищут слова для выражения своих мыслей, неправильно произносят звуки, речь невнятная,не умеют грамотно составить грамматические конструкции, неправильно ставят ударения; не умеют, исходя из контекста, правильно предугадать окончание фразы или слова.

Популярные статьи:

  1. Ребёнок не любит читать, что делать
  2. Безопасность детей на детской площадке
  3. Стадии детской истерики: как успокоить ребёнка
  4. Мягкая адаптация детей к детскому саду
  5. Смерть в семье: как сказать об этом ребёнку

Конкретные предложения, как улучшить чтение ребёнка

Упражнения, развивающие речь: чистоговорки, скороговорки, составь рассказ по картинкам и т.д.

Не забывайте, что каждый ребёнок уникален, а соответственно и уровень чтения всегда будет разный, кому-то легко даётся, а кому-то придётся помочь.

Причина шестая: несформированность приемов учебной деятельности

Проблемы: ребенок не умеет ориентироваться на систему требований, выполняет не все поставленные задачи; ему трудно самостоятельно выбрать способ чтения, преодолеть сложившуюся ранее привычку; не умеет управлять своей деятельностью, перескакивает строчки, путает буквы.

Что делать? Упражнения на развитие самоконтроля и саморегуляции:

— повторяй за мной слова, не называй только (варианты: названия цветов, слова, начинающиеся на звук “р”, названия животных)

Примерный список слов: окно, книга, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василек.

Седьмая причина: индивидуально-типологические особености:

Проблемы: дети с низкой работоспособностью быстро устают, их внимание рассеивается; ребенок может быть медлительным и ему нужно больше времени на выполнение той или иной задачи; у ребенка тревожного возникает страх и беспокойство при выполнении различных задач; импульсивный ребенок склонен действовать по первому побуждению без предварительного обдумывания.

Что делать? Помогут упражнения на развитие самоконтроля и саморегуляции, упражнения на коррекцию скорости чтения (“Прочитаем вслух рассказ. Не один, а много раз”).

Мудрые родители! Помните, у большинства детей психические процессы развиваются неравномерно. Не стоит беспокоится по этому поводу. Ваша задача – вовремя выявить трудности и устранить их при помощи специальных развивающих упражнений.

Надеемся, что данная информация будет Вам полезна и поможет лучше понимать своего ребенка.

Если Вашему ребенку нужна помощь педагога в коррекции техники чтения, обращайтесь к нам, мы всегда рады помочь! Звоните и приходите в гости: 377-865.

Преподаватель Боркова Ирина Владимировна занимается подготовкой детей к школе в Липецке
Важно научить ребенка мыслить. Хорошая подготовка к школе - это залог поступления вашего ребенка в престижную школу.

Боркова Ирина Владимировна преподаватель по подготовке к школе в Липецке

Преподаватель программы подготовка к школе.

Вас могут заинтересовать материалы

Как помочь ребенку читать хорошо?

Подробнее
Репетитор по математике в Липецке

Кому и зачем нужен репетитор по математике?

Подробнее
Летний выезд академии «Рита» в Липецке в Сочи в 2019 году

Летние городские проекты

Подробнее