Учим ребёнка говорить: основа
Выделяют 10 правил, позволяющих быстро научить ребенка говорить. В основе процесса находится постоянное, живое общение с ним.
По мнению педиатров, в год ребенок должен говорить минимум 3-4 слова. Обычно это «мама», «папа», «баба», а также «дай», «на» или «пока-пока».
В 1,3 ребенок должен знать до 6 слов, в 1,6 — от 7 до 20. Разброс большой — он зависит от того, что заложено в ребенке, и того, как часто вы с ним занимаетесь.
На прогулке
Гуляя с ребенком, обязательно называйте, объясняйте и рассказывайте. Например, вы можете сказать ему: «Посмотри, едет машина!», а затем — спросить: «Что это едет?».
В процессе обучения чаще повторяйте то слово, которое ребенок должен запомнить. В данном случае это машина: как она гудит? А как она едет?
Находясь в квартире, делайте то же самое. Например: «Смотри, я открыла кран. Как водичка капает?»
Раннее развитие для детей от 1.5 лет
Не торопитесь
Говорите с ребенком медленно. В противном случае он не будет успевать понимать вас. Проговаривайте каждое слово, чтобы малыш не просто смотрел на ваши губы, а понимал, что именно вы ему говорите. Тогда он сообразит, что вы говорите для него, а не в пустоту. Обязательно повторяйте те слова, которые он должен запомнить.
Делайте паузы
Паузы нужны, чтобы ребенок осознал сказанное и повторил его. Не переживайте, если он не повторяет — в этот момент у него может «включиться» пассивная фаза: он обязательно выдаст вам все, что он запомнил, спустя какое-то время.
Если он показывает жестами, это значит, что у него «включена» активная фаза. То есть, дальше он обязательно начнет произносить слова.
Обязательно называйте предметы не только их настоящим именем, но и по-детски. К примеру, вы можете сказать так: «Смотри, собака. Ав-ав».
Популярные статьи:
- Гиперактивный ребёнок. Что делать, как воспитывать, рекомендации
- О детских страхах ребёнка, какие они чаще всего бывают и что делать
- Как правильно наказывать ребёнка в 3 года
- Стили воспитания
Обходитесь без сюсюканий
Ни в коем случае не коверкайте свою речь — это прямой путь к логопеду в дальнейшем. Вы, конечно, можете изменять окончания, но не злоупотребляйте.
Меньше понимания, больше слов
Если ребенок показывает что-либо жестом, обязательно уточняйте, что он хочет сказать. Например, он изображает желание поесть, или попить. Спросите у него: «Что ты хочешь?» И тут же ответьте: «Пить ты хочешь?» Дождитесь, когда он отреагирует (он может сказать «дай») и тогда уже дайте ему, что он просит.
Он показывает пальцем? Это не то, что вам нужно. Спросите, уточните — он должен произнести хоть какой-нибудь звук. В противном случае он будет долго общаться с вами жестами — какой стимул говорить, если мама и так все прекрасно понимает?
Озвучивайте свои действия
Если у ребенка что-нибудь упало, озвучьте это словом: «Бабах!» Если он что-то ищет, не может найти и разводит руками, обязательно прокомментируйте: «Нету! Тю-тю!».
Озвучивайте все действия — тогда впоследствии ребенок также будет делать это.
Объясняйте все действия
Делать это нужно на примере игры. Если ребенок кормит куклу, комментируйте его действия как «ням-ням», если что-то катит, то «кать-кать», и т.д.
Звук и жест
Любой звук, который вы даете, должен обозначаться жестом. К примеру, вы зовете: «Пойдем покушаем? Ам-ам!» и сопровождаете свою фразу жестом. Так ребенок быстрее поймет эту связь — и, соответственно, заговорит он тоже скорее.
Популярные статьи: