Гиперактивный ребенок. Часть I. Что делать, как воспитывать, рекомендации

Что делать с гиперактивным ребёнком?

Если ребенок часто беспокойно двигает руками и ногами, ерзает на месте, бесцельно бегает или карабкается куда-то в момент, когда это неуместно ситуации, то его называют «гиперактивным». Такой ребенок чрезмерно шумен и не любит спокойные игры, он может выйти из класса, неусидчив на уроках… Когда такое поведение наблюдается долго и имеет стойкий характер, то это может быть проявлением синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Для постановки такого диагноза специалистом необходимо выполнения ряда дополнительных признаков (по возрасту, в котором появились симптомы, их частоте, тотальности проявления и т.д.). Также следует учитывать, что СДВГ – это американский термин, и в России эта группа симптомов специалистами разных профилей описывается в других терминах.

Однако, как ни назови, родителям от этого ничуть не легче. Зато жизнь становится одним большим приключением! Такие дети зачастую сообразительны, обладают неординарными способностями, «схватывают» информацию, которая им интересна. С ними никогда не скучно. Они – Артисты с большой буквы и умеют привлечь к себе внимание, как никто другой. А сколько выдумки и настойчивости появляется, если им нужна какая-то вещь здесь и сейчас!

Знаем как научить гиперактивного ребёнка дружить!

В чем они зачастую слабоваты, и что создает в общении с ними основные сложности? Процесс целеполагания своей деятельности, умение строить умозаключение, способность к применению социальных правил, самоконтроль и саморегуляция этих излишне «шустрых» исследователей зачастую формируются с опозданием и со значительными усилиями любящих родителей (помогающих специалистов).

Волшебных таблеток от гиперактивности пока не изобрели, и помощь таким детям – это большой труд взрослых.

Гиперактивные дети, как воспитывать, советы психологов и педагогов
Не хочу! Не буду! Не интересно! Отстань! Как всё это знакомо…

Конкретные и постоянные действия родителя — залог правильного воспитания гиперактивного ребёнка!

Что делать, если ребенок привлекает к себе внимание – рёвом, криками, бросается на пол, кусается и не понимает слово нельзя? При решении вопросов неприемлемого поведения, имеет смысл выработать собственную определенную стратегию ответных реакций. Продуманную, последовательную согласованную систему.

В этом может помочь опыт Рассела А. Баркли, много лет консультирующего родителей таких детей. В целом то, что он предлагает, похоже на длительный поэтапный процесс приучения к хорошему поведению с преобладанием положительного подкрепления ситуаций хорошего поведения. Он предлагает использовать определенные принципы, которые настойчиво и непрерывно должны применяться родителями:

  1. «Немедленно сопровождайте поведение –хорошее или плохое- последствиями.» Если родители несколько раз повторяют просьбу или приказ, то ребенок, как минимум, получает время на сопротивление.
  2. «Каждому поступку – специфическое последствие». Речь о том, что, например, драка или воровство не должны иметь ту же тяжесть последствий, что и постоянное забывание закрыть за собой дверь.
  3. «Последствия должны быть постоянными». По мнению автора, непостоянство побуждает к непослушанию больше, чем любой другой фактор.
  4. «Сначала разработайте программы поощрений, а потом –наказаний». На самом деле, автор предлагает родителям отказаться от любых наказаний, пока они не разработали программу поощрений позитивного поведения. Потому что родители слишком легко применяют наказания, тем самым еще больше подкрепляя оппозиционное поведение своего ребенка, постепенно превращаясь вместе с детьми в один большой «боевой механизм».
  5. «Предвосхищайте плохое поведение и «страхуйтесь» вариантом его «оптимизации».
Как воспитывать гиперактивного ребёнка, советы мамам
Всех изобью, мне никто не нужен!

По большей части, речь идет как раз об общественных местах. Планируйте варианты действий. Например, при походе в кафе не заказывайте сразу все на случай, если придется уйти, не доев свои любимые кушанья. Оговорите с ребенком заранее, сколько вы будете там находиться.

В таких ситуациях следует понимать и помнить, что, на самом деле, мозг гиперактивного ребенка работает с определенным дефицитом энергии и быстро устает. Как правило, истерики означают то, что ребенок просто устал. Обозначьте для себя определенное время нахождения на детской площадке, а в случае нежелания уходить, попробуйте переключить его внимание на интересное и любимое занятие дома. Не забудьте похвалить его, если он быстро согласился.

Танцы как лучший способ для гиперактивных детей, первый урок бесплатно!

В заключении о гиперактивных детях и воспитания сочувствия, жалости

Как привить ребенку сочувствие, жалость? Говорите ребенку о своих эмоциях. К сожалению, многие из них плохо различают эмоции и чувства другого человека. Смотрите вместе с ребенком трогательные мультфильмы и рассказывайте, как вам было грустно и жалко, или, наоборот, о том, как вы гневались от несправедливости (не забывая приводить примеры из вашей жизни). Обсуждайте рассказы. А на улице можно весело играть в «Угадай мою эмоцию!».

Что почитать:

1. Баркли Р. Бентон К. «Ваш непослушный ребенок». Эта книга есть в Липецкой областной научной библиотеке.
2. А.В. Цветков. «Гиперактивный ребенок: нейропедагогика саморегуляции.»
Что посмотреть:

«Я это пережил. Гиперактивные дети. Как не сойти с ума.»

Вторая часть про гиперактивных детей.

Вас могут заинтересовать материалы

Что такое коронавирус словами детей и для детей

Что надо знать о коронавирусе

Подробнее
Детская зависимость - игромания

Ребенок и компьютер

Подробнее
Гиперактивность у детей

Гиперактивный ребенок. Часть II. Что делать, как воспитывать, рекомендации

Подробнее

Липецк, Торговая площадь, д. 2

Кстати, возле центра есть удобная парковка для наших гостей!

Яндекс.Метрика