Мудрые родители!

 

Естественное желание каждого родителя — видеть своего ребенка умным и успевающим учеником, да и сами дети хотят того же.

Телевидение, компьютер резко снизили у детей потребность к чтению, что сказывается на совершенствовании техники чтения. Меньше читают- хуже читают, хуже читают- хуже учатся. Но иногда трудности в чтении вызваны недостаточным развитием тех или иных психических процессов у ребенка. Мы специально остановимся на этом вопросе, чтобы вы могли узнать природу этих трудностей.

 

Первая причина: недостаточное развитие пространственных представлений, т.е. восприятия расположения объектов и ориентировки в пространстве.

Проблемы при чтении: путает буквы, похожие по написанию, перестанавливает слоги в слове, пропускает строки, перескакивает с одной строки на другую.

Что делать? Помогут упражнения на ориентирование в пространстве и на листе бумаги, графические диктанты.

 

Причина вторая: недостатки в развитии внимания.

Проблемы: ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабевая его; ребенок затрудняется сосредотачивать внимание по требованию, не может выполнять несколько видов деятельности одновременно.

Что делать? Выполнять упражнения на развитие внимания: “найди отличия между картинками”, “зачеркни в тексте букву “а”, подчеркни букву “о”, под буквой “е” поставь точку” и т.д.

 

Причина третья: недостатки в развитии памяти.

Проблемы: запоминает информацию механически, без осмысления.

Что делать? Упражнения на развитие памяти:“ прочитай десять слов и запомни их, через час повтори слова, которые запомнил”, “ прочитай предложение и повтори его дословно”.

 

Четвертая причина: недостатки в развитии мышления.

Проблемы: у ребенка возникают трудности при совершении любых логических действий (обобщение, анализ, сравнение, построение умозаключений) и операций со словами.

Что делать? Помогут следующие упражнения: 

-       “найди хвостик предложения”:

В теплых краях обитает …медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.

Месяц зимы…сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март.

Отец старше своего сына…часто, всегда, никода, редко, иногда.

-       найди подходящее слово”:

клюква кислая….мед (полезный, сладкий,лечебный, майский)

стул деревянный…игла (острая, тонкая, стальная, короткая)

уголь черный…сахар (сладкий, сыпучий, белый, тяжелый)

 

Пятая причина: недостатки развития речи.

Проблемы: дети испытывают трудности при произнесении слов, долго ищут слова для выражения своих мыслей, неправильно произносят звуки, речь невнятная,не умеют грамотно составить грамматические конструкции, неправильно ставят ударения; не умеют, исходя из контекста, правильно предугадать окончание фразы или слова.

Что делать? Упражнения, развивающие речь:чистоговорки, скороговорки, составь рассказ по картинкам и т.д.

 

Причина шестая: несформированность приемов учебной деятельности

Проблемы: ребенок не умеет ориентироваться на систему требований, выполняет не все поставленные задачи; ему трудно самостоятельно выбрать способ чтения, преодолеть сложившуюся ранее привычку; не умеет управлять своей деятельностью, перескакивает строчки, путает буквы.

Что делать? Упражнения на развитие самоконтроля и саморегуляции: 

- повторяй за мной слова, не называй только (варианты: названия цветов, слова, начинающиеся на звук “р”, названия животных)

Примерный список слов:окно, книга, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василек.

 

Седьмая причина: индивидуально-типологические особености:

Проблемы: дети с низкой работоспособностью быстро устают, их внимание рассеивается; ребенок может быть медлительным и ему нужно больше времени на выполнение той или иной задачи; у ребенка тревожного возникает страх и беспокойство при выполнении различных задач; импульсивный ребенок склонен действовать по первому побуждению без предварительного обдумывания.

Что делать? Помогут упражнения на развитие самоконтроля и саморегуляции, упражнения на коррекцию скорости чтения (“Прочитаем вслух рассказ. Не один, а много раз”).

 

Мудрые родители! Помните, у большинства детей психические процессы развиваются неравномерно. Не стоит беспокоится по этому поводу. Ваша задача – вовремя выявить трудности и устранить их при помощи специальных развивающих упражнений.

 

Надеемся, что данная информация будет Вам полезна и поможет лучше понимать своего ребенка. 

 

Если Вашему ребенку нужна помощь педагога в коррекции техники чтения, обращайтесь к нам, мы всегда рады помочь! Звоните и приходите в гости: 377-865.

 

 

  • Последний отзыв

    Ольга (мама Александра)

    28 июля 2017 г., 12:05

    Хочу поблагодарить Максимову Татьяну Владимировну за организацию очень крутого выездного летнего лагеря! Мой сын безмерно счастлив и уже в очереди на следующий год!!! Очень продуктивно и весело пролетело время, но мой сын многому успел научиться, например играть на гитаре, теперь это стало его любимым увлечением)) Спасибо команде ПРОФЕССИОНАЛОВ !!!

    Оставить отзыв

    Все отзывы

  • Статьи

    Все статьи
  • Вопрос-ответ

    • А где Вы сейчас находитесь?...
    • Ольга Николаевна, добрый день. Мы действительно переехали. У нас стало больше уютных классов, больше занятий, больше мастер-классов. У нас восхитительная фото-зона! ...
    Показать все
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ Задать вопрос специалисту Яндекс.Метрика