Раскраска - прививка от творчества

10 февраля 2015 г., 15:49

Статья, которая вызывает много дискуссий. Мы с родителями и педагогами две недели обсуждали мнение Александра Цвелика "Раскраски - прививка от творчества". Что бы было и Вам поразмыслить над интересной темой, публикуем ее на нашем сайте.

 

Раскраски — «прививка от творчества»
Обсудим?

Автор статьи: Цвелик Александр Михайлович — художественный терапевт, педагог-художник, опыт работы более 15 лет:

ПЕРВОЕ: присмотритесь к самому принципу раскраски: черные границы, которые“нельзя переходить”. Раскраски с самого нежного возраста приучают к тому, что“нельзя за флажки”! Потому-то раскраски столь любимы “педагогами” гос. полит. системы– они исподволь приучают к казарменным порядкам. Недавно мама одного ребенка, ходившего на наши занятия, сказала: “вот воспитательница в садике жалуется, что ваша девочка не рисует, как все! – Даешь ей раскраску, а она переходит ее границы! (Это у них урок рисования такой – “раскрась по шаблону”…).

ВТОРОЕ: сознание штампуется по второму параметру: да, дети учатся различать цвета, и эти различия шаблонируются на крайне примитивном уровне. Дерево надо красить деревянным (коричневым), водичку – синим, травку зеленым. А чайник? Наверное, чайниковым цветом? Работая со взрослыми, пришедшими учиться живописи, я каждый день сталкиваюсь с этим набором хлама, которым с детства забивают восприятие людей: глаза смотрят и не видят, что вода не синяя, а на ней играют цвета, которые в ней отражаются, что трава не тупо зеленая, да и не бывает чисто зеленой травы, а имеет она массу вкраплений и оттенков, начиная от фиолетового и кончая коричневыми, розовыми и желтыми – просто посмотрите вокруг себя!

ТРЕТЬЕ. Присмотритесь к сюжетам раскрасок! Еще как-то можно ужиться с лошадкой, Пятачком (благодаря мультику) и еще парой картинок. Но остальное – пошлый, дурацкий примитив и уродство! Особый шедевр – кусок машины со злобными глазами на стекле. Психология раскрасок подразумевает, что ребенок – это маленький идиот, дебил,которому надо давать все в оболваненном виде, “прикольненько и кривенько”, сюси-пуси и примитив. Его надо научить правильно раскладывать цветики, фишечки, формочки, и все прочее по ячейкам, которые мудрые взрослые дяди и тети прочертили для него черными линиями, непроходимыми границами!

ЧЕТВЕРТОЕ, и самое страшное! Говорю уже как художественный терапевт. Спонтанное рисование детей, все каляки-маляки, “головоноги” и прочие рисунки дают ребенку возможность постепенно «вчуствоваться» в процессы становления своего тела, и из тела и идут! Например, в возрасте смены зубов в рисунках появляется множество острых форм. Также и все остальные типичные движения и формы – спирали, “лесенки”, ряды кружочков и т.д. –появляются, когда прорабатывается и преобразовывается тот или иной орган. Его деятельность бессознательно втекает в форму движения руки, штриха, повторяющейся формы линии. Раскраски своей шаблонностью сковывают эту деятельность, навязанная черной линией граница воздействует вплоть до органов, препятствуя их свободному формированию, уродуя тонкие структуры организма. — В моей практике были дети, которых постоянные занятия раскрасками и “настойчивая в этом помощь взрослых” доводили до хронического запора, который чудесным образом проходил, когда мы меняли характер занятий и начинали играть просто с цветными пятнами акварели на мокрой бумаге…

Раскраски ослепляют детей, прививают сознание неполноценности, бесталанности. Попробуйте-ка сами раскрасить “по образцу”, обычно напечатанному рядом, так нарисовать? Никогда не получится, за типографией не угнаться с фломастером и карандашом! – Вот и пойми, дитя: «Там мастера, а ты красильщик, маляр, да и то плохой, так что сиди и не высовывайся!»
Такими людьми проще управлять, не правда ли?

Вопрос: Чем заменить раскраски? – Пальчиковые игры, “пестушки”, игры с нитками на пальцах, игры в линии со стишками – все это обогащает двигательное разнообразие. Даже простая ленточка, привязанная к палке, которую можно крутить по воздуху, дает огромное поле возможностей “рисовать в воздухе”! Есть и специальные занятия для родителей по искусству “игры в линии с детьми” – очень веселые и совсем не сложные. Оказывается, мы все это умеем, но пропаганда “правильных методов развития детей” отучает от нормальных игр, заменяя их “развивашками” и “обучашками” – дрессурой, замаскированной под игру. В то время, как только игра является единственным развивающим занятием для ребенка.

Ну, и конечно же, позвольте вашему ребенку просто рисовать. Рисовать то, что ему нравится и как ему нравится!»

 

Согласны со идеей статьи?

  • Последний отзыв

    Ольга (мама Александра)

    28 июля 2017 г., 12:05

    Хочу поблагодарить Максимову Татьяну Владимировну за организацию очень крутого выездного летнего лагеря! Мой сын безмерно счастлив и уже в очереди на следующий год!!! Очень продуктивно и весело пролетело время, но мой сын многому успел научиться, например играть на гитаре, теперь это стало его любимым увлечением)) Спасибо команде ПРОФЕССИОНАЛОВ !!!

    Оставить отзыв

    Все отзывы

  • Статьи

    Все статьи
  • Вопрос-ответ

    • А где Вы сейчас находитесь?...
    • Ольга Николаевна, добрый день. Мы действительно переехали. У нас стало больше уютных классов, больше занятий, больше мастер-классов. У нас восхитительная фото-зона! ...
    Показать все
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ Задать вопрос специалисту Яндекс.Метрика